Персональное портфолио аспиранта
Меню
EN

Институт физики микроструктур РАН

- филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова Российской академии наук" (ИФМ РАН)

EN

Институт физики микроструктур РАН

- филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова Российской академии наук" (ИФМ РАН)

Персональное портфолио аспиранта

Персональное портфолио аспиранта

Электронное портфолио аспиранта — комплект документов, представляющий собой форму учета и предъявления его образовательных, научно-исследовательских и педагогических достижений в одной или нескольких областях, характеризующих его квалификацию (компетентность). Функции по формированию портфолио возлагаются на аспиранта.

Основнаяцель формирования портфолио аспиранта — анализ и представление значимых результатов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста аспиранта. Портфолио позволяет накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений аспиранта в процессе его обучения.

Портфолио аспиранта является эффективной формой оценки собственных результатов в образовательной деятельности и способствует:

  • мотивации к научным достижениям;
  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных и общекультурных компетенций;
  • выработке умения объективно оценивать свой профессиональный уровень, определять направление профессионального самосовершенствования и саморазвития;

Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование вместе с завершением обучения в аспирантуре. Портфолио позволяет аспиранту профессионально подойти к оценке собственных достижений.

Структура портфолио аспиранта включает:

  1. Персональные данные;
  2. Образовательный опыт соискателя до поступления в аспирантуру;
  3. Достижения в результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  4. Достижения в научно-исследовательской деятельности;
  5. Результаты педагогической практики.